Ваш регион:
Обратный звонок

Заполните форму и мы перезвоним Вам

Ваше имя:
*
Телефон с кодом города:
*
С 9:00 До 12:00:
 
С 15:00 До 18:00:
 
С 12:00 До 15:00:
 
Не имеет значения:
 

+7 (965) 328-00-77

+7 (965) 328-00-88

CartВаша корзина пуста

Статьи

Выхлопная система автомобиля

История

Появление двигателей внутреннего сгорания (ДВС) породило проблему глушения шума их выхлопа. Первые автомобильные двигатели производили сильный шум, который делал невозможным их регулярное использование в городах. Именно эта проблема послужила толчком к совершенствованию систем выпуска отработавших газов (ОГ).

Функции выхлопной системы

Первый простейший глушитель звука выхлопа был установлен на автомобиль в 1894 году и с тех пор в развитии выхлопных систем основное внимание уделяется совершенствованию глушителей.

Однако, уменьшение шума – не единственная задача выпускной системы. Для газовой динамики ДВС характерна высокая скорость протекания процессов и возникновение резонансных явлений в выпускном тракте. В связи с этим геометрические параметры системы выпуска ОГ в значительной мере влияют на качество продувки цилиндров, на их наполнение, а следовательно, и на мощность двигателя.

Хорошая выхлопная система дает минимальные потери мощности. Специальные системы выпуска для спортивных машин могут даже приводить к увеличению мощности, но они слабо глушат звук, а в некоторых случаях могу его усиливать.

Система выпуска ОГ проектируется и настраивается исходя из параметров конкретного двигателя и особенностей его эксплуатации. Можно, например, купить глушитель на BMW от другой модели и, несмотря на совпадение геометрических размеров, получить совершенно неприемлемый результат.

Состав системы выпуска

  • Коллектор

Выпускной коллектор первым встречает выхлопные газы из цилиндров и сводит их в один поток. В нем они имеют максимальную температуру, скорость и давление. Эта часть системы выпуска ОГ имеет наибольшее влияние на работу двигателя. Площадь поперечного сечения выпускных каналов и их длина определяют резонансные частоты колебательной системы, которой является коллектор с проходящими через него газами.

Серийно производимые выпускные коллекторы изготавливаются из серого чугуна. Для спортивных автомобилей изготавливаются специальные коллекторы с другой длиной труб и особой геометрией. Такие коллекторы изготавливаются сварными из нержавеющей стали.

Ris.3_Tselnolitoy_razdelennyj_kollektor_turbiny.jpg
  • Приемная труба

Приемная труба принимает ОГ из коллектора (или турбины) и направляет их к катализатору и глушителю. Приемная труба может быть одинарной, если выпускной коллектор имеет один общий выход. Нередко применяются коллекторы, которые сводят потоки из разных цилиндров попарно и имеют сдвоенный выход. В этом случае приемная труба выполняется двойной и фактически является продолжением выпускного коллектора.

  • Глушитель

Для глушения звука выхлопа используются разные методы:

  1. интерференция и резонансное поглощение ударных волн, возникающих при выпуске ОГ из цилиндров;
  2. уменьшение скорости потока ОГ при его расширении в глушителе, разделение газов на множество потоков и «растягивание» пика ударной волны по времени;
  3. поглощение звука специальными материалами.

Все эти функции редко сочетаются в одном устройстве, поэтому выпускной тракт обычно кроме основного глушителя содержит резонатор и реже – дополнительный глушитель.

Виды глушителей:

Лабиринтный глушитель

Основной и дополнительный глушители, комбинируя резонанс в нижней части диапазона и звукопоглощающие материалы в верхней, доводят громкость до приемлемых значений.

Лабиринтный глушитель.jpg

Прямоточный глушитель со звукопоглотителем

Понятно, что размеры глушителя и резонатора, их размещение на выпускном тракте, а также расположение перегородок, патрубков, конфузоров внутри них, довольно жестко привязаны к рабочему объему двигателя, к количеству цилиндров и к основному диапазону рабочих частот. Чтобы удачно купить глушитель на Volkswagen, BMW или «Калину» полезно учитывать не только модель автомобиля, но и, манеру езды и даже условия эксплуатации машины.

Прямоточный глушитель со звукопоглотителем.jpg

Самыми надежными и долговечными являются глушители, изготовленные из нержавеющей стали. Часто применяется черная листовая сталь и трубы, покрытые слоем алюминия. Этот материал значительно дешевле «нержавейки» но достаточно хорошо выдерживает сложные условия, в которых работает глушитель. Самым дешевым, но не слишком долговечным материалом для глушителя является обычный металлопрокат.

  • Резонатор

Некоторое сглаживание пика давления ОГ происходит еще в катализаторе. Следующий за ним резонатор за счет взаимодействия прямой и отраженной волн «гасит» основную составляющую звука – ударную волну выхлопа, а кроме того, выполняет функцию пламегасителя.

Резонатор.png

  • Выхлопная труба

Труба, которой заканчивается выпускной тракт, служит в основном для вывода ОГ за пределы машины и исключения их попадания в салон. Но этот участок системы также может способствовать снижению шума за счет волнового взаимодействия с объемом глушителя. Кроме того, для этой цели используются специальные наконечники, образующие на выходе из трубы дополнительный объем для расширения газов, создающие специальные завихрения и т.д. Но чаще всего наконечник выхлопной трубы выполняет чисто декоративную функцию.


Дата: 17 марта 2014
закрыть

Быстрый заказ

Цена:

Количество:

Имя:

Телефон*:

E-mail:

руб.
Go-top